Анонсы и события

20 декабря 2010

Мы переехали, теперь все будет работать нормально.

Подробнее
19 июня 2010

Костромской музей-заповедник представляет выставку "Меняющийся образ меняющейся моды"

Подробнее
05 июня 2010

Выставка «Парады» в Центре современного искусства ВИНЗАВОД

Подробнее
03 июня 2010

Фотоконкурс "ВКонтакте" окончен!

Подробнее
28 мая 2010

Фотогалерея имени братьев Люмьер представляет выставку «Советское фотоискусство 60-70-х»

Подробнее

Схемы света. Женский портрет

 

Этот урок будет интересен тем, кто только начинает снимать людей в студии. Здесь описаны несколько возможных схем расстановки света – если в вашем распоряжении 1, 2, 3 или 4 источника.
 
Конечно же это - мягко говоря! :)  - неполное собрание различгых способов использования студийного освещения. Но по опыту проведения семинаров для начинающих - неплохая отправная точка для ваших собственных экспериментов.
 
1 источник света

Моноблок с рефлектором отнесен максимально далеко (насколько позволяет помещение) – чем дальше источник, тем жестче границы тени. За спиной у модели – белый фон или светлая стена. За счет того, что свет отражается от фона, теневая (правая) сторона не получается полностью проваленной в тень.

Ну и основная идея – поиграть с тенью на фоне, найти какой-либо рисунок, подчеркивающий сюжет той фотографии, которую вы собираетесь снять.

 
Фото 1

Что еще можно придумать всего с одним источником света? Пример 1. Пример 2. Пример 3.

2 источника света

Два источника – конечно маловато для изощренных световых схем. Но кое-что можно придумать и с ними.

Позади модели – черный или темно-серый фон. Модель стоит буквально вплотную к нему. Справа (с точки зрения фотографа) и чуть выше лица – маленький портретный софтбокс с сотовой накладкой (чтобы сделать пучок света более узким). Позади фотографа – большой софтбокс, выполняющий функцию заполняющего света.

Фото 2

 

Можно пожертвовать заполняющим светом, оставив на лице глубокие тени, но отделить модель от темного фона контровым светом с теневой стороны. Справа – маленький портретный софтбокс с сотой, слева позади модели – рефлектор с сотовой насадкой.

Модель находится довольно далеко от фона (2-3 метра. На него не попадает свет от моноблоков – т.е. его цвет и фактура не важны, задник в любом случае на фотографии получится черным.

Фото 3


А здесь (фото 4) использована портретная тарелка (спереди, в метре от лица модели, чуть выше уровня лица) и контровой свет рефлектора, установленного прямо позади модели.

Глубокую тень под носом и подбородком можно компенсировать установкой отражателя – горизонтально, на уровне груди модели (так он будет переотражать свет от тарелки в теневые области). Как это работает – можно увидеть на следующей фото 5 (на фото 4 отражатель не использовался).

Фото 4

Что еще придумать с 2-мя источниками? Пример 1. Пример 2.

3 источника света

Как и на предыдущем фото, основной свет на лице создает портретная тарелка (спереди, в метре от лица модели, чуть выше уровня лица). Установленные позади модели 2 небольших софтбокса создают контровой свет, выгодно очерчивающий скулы и плечи модели.

На уровне груди модели горизонтально установлен дисковый отражатель (при его отсутствии можно использовать любой светлый, не глянцевый материал размером от 60х60 см). Свет тарелки отражается и заполняет тени под подбородком.

Фото 5

 

4 источника света

С помощью четвертого источника можно окончательно довести до ума картинку, которая получилась с тремя моноблоками.

Фото 6

К свету, выставленному для предыдущего кадра, добавляется рефлектор с сотовой насадкой и синим гелевым фильтром. Направляя его на темный фон – получаем синее свечение из-за модели.

И напоследок совет.

  1. Выставляйте вначале единственный источник рисующего света (все остальные выключены) – это маленький софтбокс на фото 2, портретная тарелка на фото 4 и т.д.. Выставили, сделали кадр – убедились что мощность импульса выставлена корректно, пошли дальше.
     
  2. Затем продумайте и реализуйте заполнение теней – большой софтбокс на фото 2, отражатель на фото 5 и 6.  Убедились что тени заполнены, при этом ваш заполняющий свет не перебил основной световой рисунок – пошли дальше.
     
  3. После этого, можно заняться акцентами – как, например, контровой прорисовкой с помощью софтбоксов или освещением фона на фото 6.

Выставляйте свет в данной последовательности, и будет вам счастье вам будет проще понимать как работают и какую функцию выполняют те или иные источники света, которые вы используете.

Комментарии

Shomodi [23.06.2009 13:16]

Виктор огромное спасибо за отличный урок!!
Это азы всех азов!

Vladislav [24.06.2009 02:26]

Спасибо!Чётко и методично!

Уроков: 9 Виктор Осипов [24.06.2009 10:06]

Действительно простой и хороший урок.
Спасибо.

GloryConst [24.06.2009 17:11]

а ещё спасибо, что бесплатно))))

Уроков: 17 Виктор Дронов [24.06.2009 17:36]

to GloryConst: должен будешь ;)

GloryConst [25.06.2009 00:47]

to Виктор Дронов:
отработаю хорошими кадрами))).... наверное....)))

Albeni [30.06.2009 08:43]

Спасибо! Хорошая шпаргалка.

Edo [17.07.2009 13:38]

Виктор огромное спасибо за хороший урок!

mgrigoryev [07.08.2009 14:59]

Отличный конспект! Виктор, спасибо!

migera [19.08.2009 07:33]

Большое спасибо за урок! То что искала, все четко и по теме! Ни одного лишнего слова. Вы не только отличный фотограф, но еще и отличный учитель - это редкое сочетание для творческих людей!

murat lubıtel [15.09.2009 12:06]

spasiba

Soro [24.09.2009 16:06]

Большое спасибо,всё очень доступно пояснили.

bender85 [25.10.2009 23:17]

Виктор, благодарю Вас! Отличный материал для новичков!

TC [28.10.2009 01:15]

познавательно ))

apw [04.11.2009 07:09]

Благодарю, Виктор! Ясно и наглядно, чтобы начать...

Metterling [09.11.2009 14:31]

Спасибо!

taow [11.11.2009 13:33]

Я это уже читал на другом сайте(((

dogz [15.11.2009 21:44]

от простого к более сложному .Хотя и в простом тоже может быть куча нюансов!

agent303 [05.12.2009 21:10]

размер тарелки какой был в данном случае

promophoto.ru [10.01.2010 18:54]

Спасибо большое отличный урок

PashaSokolov [25.01.2010 03:14]

Огромное спасибо!

ilyuminati [13.02.2010 16:28]

Очень понятно и просто выложено. Спасибо!

kim12 [17.02.2010 16:09]

Спасибо! Коротко и ясно.

ГОСТЬ [06.03.2010 21:06]

Доступно и понятно !!! Большое спасибо !!!

dan04 [25.03.2010 14:19]

отличный урок! спасибо! правда, хотелось бы еще про разность мощности "рисующего" и остальных источников света, но с другой стороны может будет правильнее получить эти цифры в свои экспериментах

Vovinski [06.04.2010 17:15]

Урок - то, что доктор прописал) Супер, спасибо!

Уроков: 1 dolcephoto.com [24.04.2010 17:48]

очень толковый материал. спасибо Виктору

kamol khudlandi [05.05.2010 09:17]

интересно спасибо

Lybadesign [14.09.2010 19:11]

Спасиба! Надеюсь получится))

Ziba [18.02.2011 11:25]

Спасибо за отличный урок.

Oksana Tumanova [14.06.2011 01:10]

Спасибо огромное! Очень полезный урок!:)

Гарилас [15.03.2012 06:23]

отличное пособие для урока! Спасибо)

myti-net [23.06.2012 00:37]

Урок супер спасибо, а что за программа для выставления оборудования и света?

Гудрый Мудвин [08.01.2013 18:47]

Проблема проблем для начинающего студийщика-портретис та - перечень необходимого оборудования. Именно необходимого. При выборе той или иной позиции все время пытаешься объять необъятное, и, как следствие - постоянный финансовый дефицит. Просьба высказываться.