Для пользователей
Анонсы и события
20 декабря 2010
Подробнее
Мы переехали, теперь все будет работать нормально.
19 июня 2010
Подробнее
Костромской музей-заповедник представляет выставку "Меняющийся образ меняющейся моды"
05 июня 2010
Подробнее
Выставка «Парады» в Центре современного искусства ВИНЗАВОД
03 июня 2010
Подробнее
Фотоконкурс "ВКонтакте" окончен!
28 мая 2010
Подробнее
Фотогалерея имени братьев Люмьер представляет выставку «Советское фотоискусство 60-70-х» |
Схемы света. Женский портрет
Автор: Виктор Дронов
![]()
Этот урок будет интересен тем, кто только начинает снимать людей в студии. Здесь описаны несколько возможных схем расстановки света – если в вашем распоряжении 1, 2, 3 или 4 источника.
Конечно же это - мягко говоря! :) - неполное собрание различгых способов использования студийного освещения. Но по опыту проведения семинаров для начинающих - неплохая отправная точка для ваших собственных экспериментов.
1 источник света
Моноблок с рефлектором отнесен максимально далеко (насколько позволяет помещение) – чем дальше источник, тем жестче границы тени. За спиной у модели – белый фон или светлая стена. За счет того, что свет отражается от фона, теневая (правая) сторона не получается полностью проваленной в тень. Ну и основная идея – поиграть с тенью на фоне, найти какой-либо рисунок, подчеркивающий сюжет той фотографии, которую вы собираетесь снять.
Фото 1
2 источника света Два источника – конечно маловато для изощренных световых схем. Но кое-что можно придумать и с ними. Позади модели – черный или темно-серый фон. Модель стоит буквально вплотную к нему. Справа (с точки зрения фотографа) и чуть выше лица – маленький портретный софтбокс с сотовой накладкой (чтобы сделать пучок света более узким). Позади фотографа – большой софтбокс, выполняющий функцию заполняющего света. Фото 2
Можно пожертвовать заполняющим светом, оставив на лице глубокие тени, но отделить модель от темного фона контровым светом с теневой стороны. Справа – маленький портретный софтбокс с сотой, слева позади модели – рефлектор с сотовой насадкой. Модель находится довольно далеко от фона (2-3 метра. На него не попадает свет от моноблоков – т.е. его цвет и фактура не важны, задник в любом случае на фотографии получится черным. Фото 3 А здесь (фото 4) использована портретная тарелка (спереди, в метре от лица модели, чуть выше уровня лица) и контровой свет рефлектора, установленного прямо позади модели. Глубокую тень под носом и подбородком можно компенсировать установкой отражателя – горизонтально, на уровне груди модели (так он будет переотражать свет от тарелки в теневые области). Как это работает – можно увидеть на следующей фото 5 (на фото 4 отражатель не использовался). Фото 4 3 источника света Как и на предыдущем фото, основной свет на лице создает портретная тарелка (спереди, в метре от лица модели, чуть выше уровня лица). Установленные позади модели 2 небольших софтбокса создают контровой свет, выгодно очерчивающий скулы и плечи модели. На уровне груди модели горизонтально установлен дисковый отражатель (при его отсутствии можно использовать любой светлый, не глянцевый материал размером от 60х60 см). Свет тарелки отражается и заполняет тени под подбородком. Фото 5
4 источника света С помощью четвертого источника можно окончательно довести до ума картинку, которая получилась с тремя моноблоками. Фото 6 К свету, выставленному для предыдущего кадра, добавляется рефлектор с сотовой насадкой и синим гелевым фильтром. Направляя его на темный фон – получаем синее свечение из-за модели. И напоследок совет.
Выставляйте свет в данной последовательности, и ![]() Комментарииmigera [19.08.2009 07:33] Большое спасибо за урок! То что искала, все четко и по теме! Ни одного лишнего слова. Вы не только отличный фотограф, но еще и отличный учитель - это редкое сочетание для творческих людей! dogz [15.11.2009 21:44] от простого к более сложному .Хотя и в простом тоже может быть куча нюансов! dan04 [25.03.2010 14:19] отличный урок! спасибо! правда, хотелось бы еще про разность мощности "рисующего" и остальных источников света, но с другой стороны может будет правильнее получить эти цифры в свои экспериментах |